Редакционный подвальчик

Куратор выставок Катя Тув, 2012.Тув Екатерина Алексеевна – куратор проекта «Спектрум» и более чем 80-ти художественных выставок  в Израиле, составитель каталогов и автор вступительных статей к ним. До 1995 года жила и училась в Петербурге, с 1995 – в Иерусалиме. Официальным образованием обязана двум ВУЗам этих культурных столиц, неофициальным – своему дяде – поэту-нонконформисту Владимиру Ханану, поэтам, художникам и писателям ленинградского андеграунда,  знакомство и дружба с которыми начались  в России и продолжились на Земле Обетованной. 

Натан Шамсудинов и Борис Квятковский в Музее евреев Гродно.Здание гродненской синагоги знают в городе почти все, что уже сама по себе история уникальная для нынешнего времени, когда евреев здесь осталось совсем немного. В других городах приходится долго расспрашивать людей, как пройти, проехать к синагоге и т.д. А в Гродно вышел из троллейбуса, спросил и тебе указали дорогу. Может быть, мне так повезло? Но и другие, горожане подтвердили: «Знаем!»
Здание гродненской синагоги – это и уникальный памятник архитектуры, и городская достопримечательность, и воспоминание о прежней славе многонационального города.

Чемоданы с улицы Иерусалимской.Как художник возвращает евреев белорусских местечек.

«Лапанне антысеміта», «Сабачае жыццё Ёсі Васэрмана», «Сватанне да каталічкі», «За вольнасць вашу і нашу», – интригуют уже сами названия произведений Алеся Сурова. Посмотреть на образы местечковых евреев, погладить кошку «Пани Теклю», выпить кофе и пообщаться об антисемитизме мы выбрались к одному из самых неординарных художников в Гродно.

В кукольном театре.Он ставит спектакли в кукольном театре «Арлекин», активно участвует в работе клуба «Активное долголетие», много общается, читает, поддерживает себя в хорошей физической форме.

Друзья журнала «Мишпоха»

Еврей-пекарь.Старый Витебск. Это особая тема. Город, ушедший навсегда в историю. Город, о котором ещё что-то может рассказать первое послевоенное поколение, да и то, сочиняя на темы, услышанного в детстве от дедушек и бабушек.

В этих рассказах часто присутствует художник Юдель Пен. Это не удивительно. Город был небольшой, художник рисовал много и почти в каждой витебской мишпохе (большой семье), кто-то позировал Пену. И потомки, конечно, гордятся этим.