Редакционный подвальчик
3 апреля в возрасте 73 лет умер Даниэль Клугер – израильский писатель, переводчик и публицист, бард, друг и автор нашего журнала «Мишпоха». В недавно вышедшем №47 журнала опубликована его повесть «Дочь безумного литовца».
Наши искренние соболезнования семье Даниэля Клугера, его друзьям, почитателям таланта. Пусть его душа будет вплетена в вечный узел жизни.
Даниэль (Даниил Мусеевич) Клугер — советский и израильский писатель; журналист, бард. Пишет в жанре детектива, фантастики, предпочитает исторические темы. Окончил Симферопольский университет, по образованию физик. Много лет проработал в медицине (клиническая дозиметрия). Автор нескольких изобретений. В 1989 - 1993 годах возглавлял крымский филиал издательства «Текст».
В 1994 году он репатриировался в Израиль, работает в русскоязычной прессе. Печатался в ряде журналов («Энергия», «Вокруг света», «Знание — сила», «Искатель» и др.). Даниэль – член Израильской федерации союзов писателей. Иностранный член Британской Ассоциации писателей криминального жанра (англ. The Crime Writers' Association, CWA).
Лев Школьников. Ни о чём и обо всём: Мемуары. Эссе. Жизнеописания. – СПб.: [Издательство не указано], 396 с., 2024.
«Эта книга написана исключительно из хвастовства, поэтому читать её необязательно. Но, чтобы вам спросить: “Ну и чем тут хвататься?”, придётся её прочитать. Постараюсь весело и непринужденно пробежать весь мой путь, от моих бабушек и дедушек – до второй моей лавочки. А вам, если вы хотите узнать секрет моей второй лавочки, придется всё это прочитать. Хотя можно не читать, а начать сразу со второй части. Все имена и события, появляющиеся в книге – вымышленные, кроме имени автора».
Так начинается книга Льва Школьникова, пропитанная тонкой иронией и юмором и сочетающая на своих страницах настоящие воспоминания с вымыслом, литературоведческие этюды – с историческими очерками. С детства неравнодушный к литературе, но никогда не занимавшийся ею профессионально, автор рассказывает о малоизвестных сторонах становления частного предпринимательства в позднем СССР, о коллизиях собственной личной жизни, о своих главных (с другой стороны, очень типичных для его времени) увлечениях – книгах, музеях, искусстве, футболе: «Я по жизни, кроме футбола, был подвержен и другим страстям, свойственным интеллигентному человеку», – признается он.
С 26 февраля на выставке новых поступлений в Национальной библиотеке Беларуси можно познакомиться с новой книгой о Бобруйске. В 2024 в издательстве А.Н. Вараксина вышла книга Владимира Мельницкого и Александра Кацнельсона «Еврейское наследие Бобруйска» (423 страницы, 20 экземпляров). В выходных данных указано, что это литературно-художественное издание. Возможно потому, что тут собраны отрывки из произведений бобруйских писателей. Однако большая часть книги всё же рассказывает об истории Бобруйска и вот тут почему-то не прослеживается собственного, авторского стиля. Для раздела о сохранившихся зданиях города использованы публикации с сайта Бобруйского краеведческого музея (проект «Старый дом»), статьи журналистов местных газет. Ожидалось, что тут будут собственные открытия авторов, сделанные в архивах, – но ничего этого нет.
Загадки улицы Бахарова (прежней Шоссейной) и её таинственные «барабашки».
Пожалуй, самая загадочная и таинственная улица Бобруйска – это Бахарова. И связана эта загадочность с её давней историей, уходящей в глубь веков.
Для начала рассказа давайте вспомним сравнительно недавнюю историю XIX и ХХ столетий, давших толчок в развитие главной городской магистрали того времени. Речь о строительстве «Слуцкого шоссе», участке Московско-Варшавской шоссейной дороги, или так называемого «Екатерининского тракта», развернувшегося в середине XIX века на территории присоединённых к Российской империи белорусских земель. Новая дорога пролегала через Кричев – Чериков – Пропойск – Рогачев – Бобруйск – Слуцк – Кобрин – Брест. Эту историческую дорогу, связавшую Москву и Варшаву, ещё называли «варшавкой», «Варшавским шоссе». Отсюда и прижилось название улицы Шоссейной.
Чему учили в хедере и как наказывали нерадивых учеников на прежней Романовской, ныне Советской.
Давайте заглянем сегодня на улицу Советскую, бывшую Романовскую, названную когда-то в честь императорской семьи Романовых.
Здание на улице Советской, 64 отличает характерный для старых зданий Бобруйска внешний декор, затейливая вязь каменных узоров и имитация колонн. А внутри – высоченные потолки, овальной формы окна второго этажа и узкая крутая лестница, ведущая наверх… Это библиотека имени Горького.
Доходный дом или хедер на прежней Романовской?
Страница 1 из 35