Архивариус

Так выглядит фасад Большой Любавичской синагоги в 2017 г.История витебской Большой Любавичской синагоги

На улице Революционной в Витебске находится по-настоящему уникальное здание. Кирпичные стены, увенчанные фронтоном, когда-то были одной из 74-х синагог и еврейских молитвенных домов города, которые действовали в начале ХХ в. И только это культовое здание сохранилось с того времени и до наших дней.

Первоначальный проект строительства Купеческого молитвенного дома (внешний вид, планы нижнего и верхнего этажей, 1909 гиз истории Купеческого молитвенного дома в Витебске

20 февраля 1902 г. в строительное отделение Витебского губернского правления поступило прошение Давида Нохимовича Нохимовского – старосты «Руссинского» молитвенного дома, существовавшего в Витебске в Школьном переулке между Нижне-Набережной и Нижне-Петровской улицами (то есть между современными улицами Ильинского и Комсомольской). Суть письма заключалось в том, что это молитвенное здание, хоть и являлось каменным, но было возведено много лет назад и стало ветхим. Вот Д. Нохимовский и просил разрешения построить на его месте новый молитвенный дом и назвать его «Купеческим».

Врач-психиатр Яков Каплан.Он мог стать блестящим учёным, видным организатором здравоохранения, но жизнь его нелепо оборвалась на самом взлёте…
110 лет назад 17 августа 1907 г. одним из криминальных испытуемых-алкоголиков был убит заведующий Уфимской психиатрической больницей Я.Ф. Каплан. Было ему всего 32 года.
Родился Яков Фебусович Каплан 11 сентября (по старому стилю) 1875 г. в г. Минске в семье старшего по губернии уездного врача статского советника Фебуса Яковлевича Каплана и его жены Эсфири Авраамовны, ур. Каплан, вероисповедания иудейского.

Минск. Зубоврачебная школа.11 сентября 2016 года исполнилось 105 лет со дня открытия первого на территории Беларуси специализированного учебного заведения по подготовке зубных врачей – зубоврачебной школы доктора Льва Наумовича Шапиро и дантиста Абрама Лейзеровича Демиховского.

Печати раввинов.О споре между витебскими резниками в 1927 г.

Эта история началась 9 апреля 1927 г., когда двое витебских резников с возмущением обратились к уполномоченному рабоче-крестьянской инспекции по Витебскому округу. Суть их вопроса состояла в том, что в Витебске появилась группа шойхетов, заключивших договор с Витебской городской скотобойней: за убой крупных животных они получали 60 копеек, а за мелких – по 25.