Поиск по сайту журнала:

 

Инесса Ганкина

Автор книги Инесса Ганкина – профессиональный психолог и культуролог, член Союза белорусских писателей. Публикации поэтические и прозаические можно найти в двух книгах (1993 г., Минск; 2005 г., Рига), периодических изданиях, антологиях и альманахах, изданных в Беларуси, России, Израиле, США, а также на литературных сайтах (Textura.by, russbalt.lt, poezia.ru).

Перед вами книга, состоящая из трех разных по жанру частей, объединённых личностью автора.
Первая – история взросления девочки (автора) с элементами психологического анализа.
Вторая – эссе о культуре и языке, основанная на личных впечатлениях и профессиональных знаниях автора.
Третья часть – поэтические тексты последнего периода. Книга содержит около ста иллюстраций: фотографии из семейного архива, материалы Википедии, уникальную компьютерную графику Веры Готиной.
Книгу в электронном или бумажном виде можно заказать по ссылке
https://ridero.ru/books/ploskosti_vremeni/

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Любой автор, представляя на суд читателя свою книгу, надеется на диалог. Проблема понимания заключается в зазоре между смыслами автора и смыслами читателя. Величина этого зазора зависит от возраста, личного опыта, убеждений и оценок читателя. С одной стороны, ни одно из прочтений не будет полностью адекватно смыслам автора. С другой  –  авторский смысл – это всего лишь один из многих.
Невзирая на трудности, автор надеется на плодотворную коммуникацию с читателем. Мало этого, автор предполагает и ждёт такого понимающего соавтора-читателя.
Кто же идеальный читатель данной книги?
Человек, которому интересно отражение исторических событий  ХХ века в истории конкретной семьи. Человек, размышляющий над проблемами становления человеческой личности, психологией ребёнка. Именно он является предполагаемым читателем первой части книги. В «Семейном альбоме» делается попытка не только рассказать историю маленькой девочки (историю жизни автора), но и осуществить профессиональную психологическую интерпретацию событий. Эта интерпретация в некоторой степени обусловлена двадцатилетним профессиональным опытом автора – практического психолога. По жанру первая часть книги является документальной повестью с элементами психологического анализа и поэтическими вставками по ходу развития сюжетной линии.
Вторая прозаическая часть книги «Звенья цепи» посвящена отношению к языку как факту культуры и личного опыта. Тема продиктована культурологическим образованием автора, с одной стороны,  и  богатым опытом путешествий по разным частям земного шара – с другой. Этот опыт охватывает почти сорок лет жизни и в соответствии с теперешней политической картой включает более двадцати пяти стран. Далеко не все впечатления стали содержанием эссе «Язык», но все они подкреплены краткими научными данными, изложенными в доступной форме. Поэтические вставки позволяют окунуться в  эмоциональный мир автора. Эти тексты создавались в разные периоды жизни непосредственно как путевые заметки либо сразу после путешествий. Эта часть будет интересна путешественникам, любителям культуры и языка.
И, наконец, третья часть книги – это поэтические тексты последнего периода. В них попытка осознания актуальных событий, но не только. Это – живой мир человеческой души. Её читатели – любители и ценители современной поэзии.
Каждая часть книги содержит большое количество иллюстраций. На страницах первой части размещены фотографии из семейного архива – визуальный портрет прошлого века (самые ранние относятся к концу двадцатых годов). Вторая часть сопровождается фотографиями, в том числе авторскими, и справочным иллюстративным материалом из открытых источников, позволяющими разобраться в научной информации, а также раскрыть образную структуру текста.
Третья часть книги оформлена рисунками Веры Готиной и фотографиями автора. Этот изобразительный материал носит образный субъективный характер.
Время сказать спасибо всем, кто не просто помог подготовить книгу к печати, а фактически стал моими соавторами. Художник, музыкант и композитор Вера Готина, чьи  рисунки украсили третью часть книги, а художественный вкус помог оформить две остальные части.
Моя давняя подруга, стиль-редактор и поэт Галина Андрейченко, не просто вычитала книгу с точки зрения ошибок и опечаток, но предложила ряд важных стилистических изменений, сделавших книгу лучше, а мысли, изложенные в ней, яснее.
И, наконец, моя семья, разбросанная по всему миру. Именно её история рассказана в «Семейном альбоме».
Светлой памяти моей матери – Розы Кабак (урождённой Чунц), отца – Хаима Кабака, тети – Ривы  Ганкиной (урождённой Чунц), дяди – Арона  Ганкина, их сына – Бориса Ганкина, всего многочисленного старшего поколения большой семьи Чунц, Ганкиных, Немцовых посвящается эта книга.
Я рада, что одними из первых читателей книги стали Маргарита Мордухович (урождённая Ганкина) – моя сестра, Лена Мордухович – моя племянница, Маргарита Ганкина (урождённая Немцова) – жена Бориса Ганкина и все остальные ныне здравствующие члены семьи.
Особую роль в моей жизни, а значит и в творчестве, играет муж – Дмитрий Симонов, первый читатель, доброжелательный и в то же время самый строгий критик. Он стимулирует меня к постоянной работе над словом, а главное – над мыслью, которая ищёт свое словесное воплощение.
Книга ждёт читателя. Я надеюсь, что он – этот читатель – существует!

Инесса Ганкина

Инесса Ганкина Обложка новой книги.