Поиск по сайту журнала:

 

«Бешенковичи. Старый сарай и дерево на ул. Садовая (напротив стадиона)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей.Фридрих Михельсон – молодой художник, родом из Минска, ныне живущий в Санкт-Петербурге. Работает в авторской акрило-клеевой технике. Через его восприятие прошло искусство от древних наскальных изображений и египетских фресок до великих мастеров мира в целом и витебской школы в частности. На основе впитанной эстетики взыскательное воображение художника сформировало ни на что непохожую творческую призму, через которую, как через витражное стекло, знакомый мир можно увидеть совершенно иным.
Впервые Фрид попал в местечко Бешенковичи в мае 2017 года. Вместе с женой они решили поучаствовать в волонтёрской экспедиции по благоустройству старинного еврейского кладбища.

Рассказывает Фридрих Михельсон:

– После возвращения в Минск мне приснился некий покойный бешенковичский раввин. Во сне мы о чём-то долго разговаривали, а наутро я проснулся с чётким ощущением, что нужно создать серию картин о Бешенковичах. Такие сны регулярно посещают меня, когда сонастраиваешься с определённым местом и начинаешь чувствовать пространство на очень тонком уровне.

Второй приезд в Бешенковичи в июле 2017 года состоялся по той же причине – волонтёрский заезд для работы на кладбище. В первый день всех волонтёров, уже бывавших и впервые приехавших, традиционно повели за реку Западная Двина к небольшой стеле, уединённо стоящей в лесу. Вот уж действительно, если не знаешь места – не найдешь. Памятник стоит на месте расстрела фашистами сотен еврейских мирных жителей, между двумя ямами, куда в феврале 1942 года сбрасывали тела. Сейчас там высокий красивый лес, а в траве по сезону краснеет земляника. В ночь после экскурсии Фрида посетил новый сон.

– Во сне я был одним из тех, кого фашисты гнали на расстрел. Всё было как наяву – яркая и жуткая картинка… После этого идея и примерные элементы будущей серии начали всё чётче проступать в воображении. Парк возле усадьбы Хрептовичей, «Наполеоновский» дуб, старые домики и здание бывшей синагоги, еврейское кладбище и понтонная переправа – одни из самых ярких запомнившихся моментов, которые были впоследствии отражены в работах.

«Бешенковичи. Старый сарай и дерево на ул. Садовая (напротив стадиона)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Дома на улице Слобода (Свобода)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Три дома на улице Слобода (Свобода)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Дом Миценгендлеров», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Старый дуб (который, возможно, видел Наполеон I)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Натюрморт. Вечер в гостинице», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Две мацевы на старом еврейском кладбище», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Два старых склада (возле Зап. Двины)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Еврейское кладбище», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Магазин «Культтовары» и церковь св. Ильи», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Здание бывшей синагоги на ул. Слобода (Свобода)», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Понтонная переправа через  Западную Двину», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей. «Бешенковичи. Портрет Аркадия Львовича Шульмана, гл. ред. журнала «Мишпоха», 30х21см, 2017, картонакрилавторский клей.