Воспоминания
Сколько лет пролетело с тех пор, сколько ярких событий и случаев позабылись, целые жизненные периоды стерлись в памяти напрочь и не восстановить их. А эти две недели, эти жуткие две недели, оставили такой глубокий след, такой жестокий шрам, что и теперь, через пятьдесят лет, могу до мелочей, до часов и минут, всё восстановить в памяти с точностью киноленты и пережить всё вновь, с тем же страхом, с той же безысходностью…
Утро 22 июня было тёплым, тихим и солнечным. На чистом голубом небе – ни облачка, беззаботно на все голоса поют птицы, на душе спокойно и радостно.
РУКОПИСЬ ЭСТЕР
В конце девятнадцатого века, когда еврейские умы будоражила идея создания собственного государства, и евреи спорили друг с другом на эту тему по всей Европе, один из любящих Сион высказал свое мнение в газете "Хамелиц". Его статья называлась "Не тем путем" и она сразу же принесла известность автору. Но он, Гинцбург Ашер Гирш, и не надеялся, что его выступление вызовет столь широкий резонанс, а потому подписал статью бесцветным, общим, ничем не выделяющимся именем Ахад Гаам (один из народа).
Об отце Коварском Вульфе Залмановиче
Немного об отце Вульфе Коварском (1920 – 1994), воевавшем в 16-й Литовской дивизии во время Второй Мировой войны.
Отец родился в 1920 году в семье обувщика-закройщика Залмана
Коварского и его жены Леи Гурвич. Залман Коварский был хозяином небольшой обувной мастерской в России, которая была национализирована после революции. Семье пришлось бежать в Литву, оставив всё имущество.
До войны они жили в городке Свентияни, расположенном около 60 км от Вильнюса. В семье было пятеро детей – дочь, Бася, и четверо братьев.
В начале 2000-х мой, недавно скончавшийся сосед – фронтовой разведчик-переводчик, а в мирной жизни рядовой представитель советской технической интеллигенции с творческим уклоном, германист Вениамин Яковлевич Спевак подарил мне книгу своих воспоминаний и размышлений. Я с интересом прочитал книгу и поставил на полку. И вот теперь, десять лет спустя, когда книга снова попала мне на глаза, я решил перечитать её, уже находясь в тех местах, в которых автор воспоминаний оказался в конце и после окончания войны в 1945 году. Оказывается, место чтения имеет значение. Моё внимание привлекла глава из книги.
На острове Рюген
Победу в майские дни 1945 года наша дивизия в составе 2-го Белорусского фронта после упорных боёв встретила на освобождённом от войск противника острове Рюген.
Предисловие
Во время работы в СКБ Минского производственного объединения «Горизонт» мне довелось общаться с замечательным и интересным человеком, талантливым инженером-конструктором, старейшим работником конструкторского бюро, проработавшего в нём 32 года, Абрамом Вульфовичем Рогинкиным.
Мы работали в разных отделах, расположенных на одном этаже здания, и виделись практически каждый день. Мы не были непосредственно связаны общими работами, но мне было известно высокое мнение об Абраме Вульфовиче, как о человеке и руководителе от людей близко знавших его.
Страница 1 из 6