Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ.Алло! Добрый вечер! Я вам звоню потому, что мы с вами лично знакомы. Можно сказать, подруги. Две недели назад я к вам пришла по объявлению насчёт бесплатного компьютерного кресла, помните? Кресло хорошее, мы на него не жалуемся, но есть вопрос. У вас в комнате, где много книг, стоит телевизор СМАРТ-65. В той комнате кто-то живёт? Никто не живёт? Значит, телевизор никому не нужен? Нужен? И сколько ему лет? Не пора ли покупать новый? Ему всего два месяца? Жаль. Я думала, вы себе посовременнее купите, а этот нам отдадите. Он просто пылится! У вас на два человека – четыре комнаты, в каждой – по телевизору, а у нас на четыре человека – всего два телевизора…

Ещё раз спасибо за кресло и за ортопедические подушки. Они очень удобные, но есть вопрос. Наш сын когда-то играл на аккордеоне, а у вас в той комнате, где стояло наше кресло, такое пианинко электронное. Оно рабочее? Отлично. Ремонт может обойтись в круглую сумму, пианинко вам точно не нужно, а наш мальчик был бы рад такому подарку. Вспомнил бы, что учил, делом занялся... Что вы сказали? На нём ваша внучка играет? Та, что нашей дочке свои куклы отдала? Ну ладно, пусть пока поиграет на пианинке. Если ей надоест, мы заберём инструментик вместе с нотами. Без пианинки вашей внучке ноты без надобности.

Ещё раз спасибо за кресло, подушки, игрушки и журнальныйстолик. Вы в курсе, что на его ножке – царапина? Не очень заметная, но нам она в глаза сразу бросилась. Зря мы закрасили её черным, надо было коричневым… Вообще-то у нас бордовый в приоритете. Нам почему-то не попадаются бордовые тона, а у вас интересный бордовый обеденный стол и стулья. Ну что вы. Зачем мне адрес магазина? Всего не накупишься. Нам и так повезло, что вы меняли спальню и отдали её нам безвозмездно. Перевозка, конечно, обошлась нам в крыло самолёта: в Израиле такие дорогостоящие услуги! Я слышала, что есть меценаты, оплачивающие перевозку, но с вами мне так не повезло. Грузчики не только потребовали оплатить всю сумму наперёд, но и отдельно содрали с нас космические деньги за матрас. Он не влез в лифт. Им пришлось тащить его на себе по ступенькам. Ну что поделать. Мы на него не жалуемся. Он такой чистенький, почти новенький, от него не болит спина… А односпальный матрас, отданный вами, в лифт вошёл как миленький. Кстати, стиральная машинка, пожертвованная для нас вашей соседкой, сильно тарахтит при отжиме и будит мужа. В качестве компенсации за причинённые неудобства мой муж просит вашу соседку презентовать нам одну из её мультиварок, коими загромождена её кухня. Скажу по секрету, моя мечта – «Ниндзя»! Если ваша соседка согласится расстаться со своей «Ниндзей», я с удовольствием с ней встречусь.
К слову сказать, у вас в Израиле большая влажность. К стиральной машине нам не помешала бы сушильная. Что вы говорите?! Вы здесь тридцать лет… и все тридцать… без сушилки? Ну… Бывает. В нормальном цивилизованном мире у всех всё это есть. И у вас когда-нибудь будет. Посудомойку менять не собираетесь? Мы бы приняли в дар…
Ещё раз спасибо за компьютерное кресло, подушки, игрушки, журнальный столик, двуспальную кровать, тумбочки, двуспальный и односпальный матрасы, а также стиральную машинку вашей соседки. Между прочим, газовая печка, которую отдала ваша дочь (и не в пример вам оплатила доставку), нам не подошла. Мы прочитали в Фейсбуке, что в Израиле газ дороже электричества, поэтому склоняемся к индукции. Это большая головная боль: кастрюли и сковородки, которые нам вручили в придачу к печке, придётся менять на индукционные…
Ещё один деликатный вопросик. У вас случайно нет более компактного пылесоса? Тот, что вы нам отдали, занимает много места, мы постоянно об него спотыкаемся. Поищите в закромах. Авось и найдётся… Нам нужны хотя бы минимальные удобства. Мы в пустой квартире… Совершенно замучились… Швейная машинка нам тоже не помешает, и, простите за нескромность, у вас случайно без дела не валяется ненужный смартфон? Дочке для игр был бы не лишним, как и новогодняя ёлка с игрушками! Спасибо заранее! Вы же наша золотая рыбка-спасительница!
Поскольку мы с вами подруги, самое время дружить домами. Начнём с наших мужчин. Ваш супруг мог бы помочь моему мужу подвесить полки, зеркала, светильники и кое-что по мелочам? У него в одиночку не получается, а я боюсь испортить дорогущий маникюр. Сын ещё маленький. Ему всего пятнадцать. Запишите наш адрес и передайте вашему супругу, чтобы подумал насчёт гантелей и боксёрских перчаток. У него их несколько, мы сами видели. Может, поделится? И попутно пусть прихватит капсулы для нашей кофеварки. Была ваша – стала наша, но капсулы совсем не дешёвые.
Кстати, есть прекрасная и взаимовыгодная возможность компенсировать капсулы.
Я привезла с собой зимние сапожки, но они не влезают в шкафчик для обуви, который вы нам любезно отдали, а зима в Израиле не такая лютая, как писали в Фейсбуке. У вас какой размер обуви? Оторву от сердца. Покупала за тысячу, вам уступлю за полцены!
…Алло! Алло! Алло! Ты смотри. Отключилась. Эти израильтяне – невозможные скупердяи. Ещё и неотёсанные. Сидит на горе добра и не хочет поделиться. Прервала разговор на полуслове. Ой, не вовремя она с крючка сорвалась! Подвела меня, подвела. На данном этапе нам не помешал бы доброволец с машиной для небольшого вояжа по городам страны. За самовывоз в Эйлате отдают велотренажёр, в Беэр-Шеве – ковёр, в Димоне – диван и беговую дорожку, в Хайфе – карнизы, шторы и пару-тройку картин для уюта. На машине всё это собрать – привезти –разгрузить – раз плюнуть!
Зинаида ВИЛЬКОРИЦКАЯ.