Мишпоха №33 | Михаил КОНСТАНТИНОВ * MIKHAIL KONSTANTINOV. ШКЛОВСКИЕ КОРНИ ЕВГЕНИИ ДОДИНОЙ * SHKLOV ROOTS OF YEVGENIA DODINA |
ШКЛОВСКИЕ КОРНИ ЕВГЕНИИ ДОДИНОЙ Михаил КОНСТАНТИНОВ Израильская актриса Евгения Додина. Мастер-класс для Летней киношколы при Одесском международном кинофестивале проводит израильская актриса Евгения Додина. Вручение Гран-при V Одесского международного кинофестиваля израильскому фильму «Мотивации ноль». |
С
11 по 19 июля 2014 года состоялся юбилейный V Одесский международный
кинофестиваль. На форуме было представлено 76 фильмов из 30-ти стран.
Международная конкурсная программа включала 12 фильмов. Белорусских работ на
фестивале, к сожалению, не было. Но это не значит, что белорусская тема не
звучала с одесских фестивальных площадок. Два члена международного жюри, как
было подчеркнуто на пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, имеют
белорусские корни. Это актриса Ольга Дыховичная и
израильская актриса Евгения Додина. С
Евгенией Додиной, уроженкой белорусского города Могилева, мне захотелось
поговорить, чтобы узнать о том, что она думает о кино, о жизни, о роли
искусства в сегодняшней общественной ситуации, о том, чем отличается зритель в разных
странах. Яркая,
с непривычно низким для ее хрупкой комплекции голосом, Евгения согласилась дать
мне интервью, которое я хочу представить читателям журнала «Мишпоха». Михаил Константинов: –
Евгения, Вас можно назвать израильтянкой с могилевскими и московскими корнями.
Так кем вы себя ощущаете? Евгения Додина: –
Вопрос и сложный, и простой. Есть множество людей, которые живут на одном
месте. А есть те, кто уезжает, ищет себя в разных городах и даже странах. Моя
жизнь сложилась именно так. Детство я провела в замечательном белорусском
городе Могилеве. И вообще, моя семья крепко связана с историей местечка Шклов.
Мой прадед был там известным раввином. Меня назвать хотели в честь бабушки Хавой. Но, поскольку в те времена это было недопустимо,
подобрали мне имя созвучное Хаве, Еве – Евгения. В
Могилеве я училась в школе, обретала первый жизненный опыт, друзей. У меня
самые теплые воспоминания о городе моего детства. Потом я уехала учиться в
театральный вуз в Москву. Закончила его, начала актерскую карьеру в театре им.
Маяковского. Казалось, все шло нормально, интересные роли, замечательные
партнеры. Но в один из дней режиссер, с которым я много работала в то время, и
мой партнер по сцене предложили мне поехать с ними в Израиль, и там я начала
работать в театре «Гешер». Поэтому в моем сердце есть
место для всех моих родных городов и стран, и для белорусского Могилева, и для
Москвы, и для Израиля. М.К.: –
У вас есть возможность сравнивать разные актерские школы. Вы играли на
театральных подмостках Москвы, израильских театров, участвовали в постановке в
Германии. Чем-то отличаются актерские и режиссерские школы в этих странах? Е.Д.: –
Российский театральный опыт был для меня более академическим,
если можно так сказать. Известный театр, знаменитые признанные мастера. У меня
всегда было уважительное отношение к традициям театра, к режиссеру, партнерам.
А в Израиле все немного по-другому. Более легкие взаимоотношения, хотя я
никогда не перехожу черту, за которой наступает панибратство. Работать в
Израиле в театре сначала было трудно. Мы играли первые спектакли на русском
языке, потом играли на иврите. Причем, к этому времени я еще не выучила язык,
просто учила роль и играла на иврите, не зная его. Потом освоила язык, и все
стало проще и интереснее. С работой в Германии у меня связано вот что. Мы с
моей подругой Юлианой Келлер
играем поочередно роли в спектакле «Персона». Там два женских образа. Одна роль
со словами, другая – без. Так вот, когда играем в
Германии, роль со словами играет моя подруга, которая знает немецкий.
А когда играем в Израиле, я исполняю роль со словами на иврите, а она исполняет
«немую» роль! М.К.: –
А чем отличается зритель театральный и кинозритель в России, на Украине, в
Беларуси и Израиле? Е.Д.: –
Израильский зритель больше настроен на развлекательное искусство, его проще
завоевать, расположить. Я говорю в целом, о тенденции. Зрители в ваших странах
больше настроены на серьезное восприятие. И доверие их завоевать сложнее. Во
время кинофестиваля во внеконкурсном показе будет представлен израильский фильм
с моим участием «По тебе не видно». Надеюсь, он понравится вашим зрителям. М.К.: –
Вы в рамках фестиваля проводите мастер-класс для слушателей Летней киношколы.
Чем вы хотите поделиться с молодыми людьми, которые только выбирают свой путь
или делают первые шаги в киноискусстве? Е.Д.: –
Я хочу рассказать им о том, что искусство – это очень мощный инструмент
воздействия на умы и сердца. Все то, что автор, режиссер или актер доносит до
зрителя, может нести как положительный, так и отрицательный заряд! И чем
талантливее человек, связанный с искусством, тем более взвешенным должен быть
каждый его шаг, каждый посыл, каждое слово. А еще я буду читать фрагмент из
моего любимого писателя Исаака Бабеля, его «Историю моей голубятни», волнующий
и пронзительный рассказ подростка о совсем не детских событиях еврейских
погромов в преддверии Гражданской войны. М.К.: –
На этом кинофестивале Вы не просто гость, Вы – член международного жюри. Что
это значит для Вас, насколько сложно будет сделать выбор из 12-ти разных
киноработ? Как не ошибиться в определении фильма-победителя? Е.Д.: –
Знаете, как в жизни, так и в кино, я всегда слушаю свое сердце. Да, именно так.
Оно подскажет, какая киноистория самая волнующая. Конечно, мы будем учитывать и
профессиональные составляющие кинофильмов конкурсной программы. Ведь мы не
зрительское, а профессиональное жюри. Нас 5 человек под руководством
председателя международного жюри английского режиссера Питера Веббера. На случай расхождения во мнениях цифра удобная,
всегда будет большинство на чьей-то стороне, ничья невозможна! И я уверена,
наши голоса заслужено определят победителя. М.К.: –
Спасибо! Желаю Вам творческих и жизненных успехов. И приезжайте чаще в близкие
Вам страны. Е.Д.: –
Да, это важно. Спасибо! Я скучаю по Москве, где не была давно. Скучаю по городу
моего детства Могилеву. Рада была побывать в Одессе. Думаю, жизнь подарит мне
возможность работать и посещать разные близкие мне места! Мира и здоровья вашим
читателям! P.S.
Думаю, читателям будет интересно узнать, так какие же фильмы стали призерами V
Одесского международного кинофестиваля. По
итогам зрительского голосования Гран-при, статуэтку «Золотой Дюк» и денежное вознаграждение в размере 12 000 евро
получила картина израильского режиссера Тальи Леви «Мотивации ноль». Международное
жюри, членом которого была Евгения Додина, назвало победителем фильм
грузинского режиссера Левана Когуашвили «Свидания
вслепую». Приз за лучшую режиссерскую работу получил китайский режиссер Йинан Дяо за фильм «Черный уголь,
тонкий лед». Победителем в номинации «Лучшая актерская работа» стала Анжелика Литценбургер в фильме «Party Girl» (Франция). Победителем украинского национального
конкурса – полнометражная документальная лента «Сумерки» режиссера Валентина Васяновича. Михаил г. Одесса |
© Мишпоха-А. 1995-2014 г. Историко-публицистический журнал. |