Поиск по сайту журнала:
|
- ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ЖУРНАЛУ «МИШПОХА»
- Даниэль КЛУГЕР. ДОЧЬ БЕЗУМНОГО ЛИТОВЦА
- Наталья ЛАЙДИНЕН. СТИХИ
- Семён БУКЧИН. МОИСЕЙ ТРУБАДУР
- Памяти Арсения ВИЛЛИОНА
- Алла НИКИТИНА. РАССКАЗЫ НАШЕГО ДВОРА
- Ольга ПЕРЕВЕРЗЕВА. СТИХИ
- Галина ЛЕВИНА. СТИХИ
- Аркадий КРУМЕР. РАССКАЗЫ
- Лия ШУЛЬМАН. СТИХИ
- Анна МОЛЧАНОВА. СТИХИ
- Елена РУДЕНКО. ЛЕГЕНДА ПРО СТАРОБИН
- Ян ТОПОРОВСКИЙ. АЙЗЕНШТАДТ БЕЗ КАВЫЧЕК
- Александр ЛИТИН. ПЕРВОПРОХОДЦЫ ИЗ МОГИЛЁВЩИНЫ
- Татьяна ХВАГИНА. СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА: ЛАЗАРЬ АККЕРМАН
- Елена ГЕ. ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА
- Татьяна КОТОВИЧ. ИЛЬЯ ЧАШНИК. СТРЕМЛЕНИЕ ЗА ЗЕМНОЙ ГОРИЗОНТ
- Яна ЛЮБАРСКАЯ. НИ ОДИН НАДЗИРАТЕЛЬ В ГЕТТО НЕ УЗНАЛ, ЧТО У НЕЁ РОДИЛСЯ МАЛЬЧИК...
- Аркадий ШУЛЬМАН. СПУСТЯ ВОСЕМЬДЕСЯТ ДВА ГОДА
- Аркадий ШУЛЬМАН. БЫЛ ПОЭТОМ И МЕЧТАТЕЛЕМ
- Владимир ОРЛОВ. И ПАМЯТЬ СЕРДЦА ГОВОРИТ...
- Леонид ФЛЯТ. ПРОСВЕТИТЕЛЬ ГЕРШОН ЯБРОВ
- Борис ПУДАЛОВ. СЕМЬЯ ТАМАРЧАК
- Зоя КОПЕЛЬМАН. МЫ ИДЁМ ПО ТВОЕЙ ДОРОГЕ
- Марат БАСКИН. ПАПА
- Наталья БАСС. КАК СПАСАЛИ РУССКИЙ АВАНГАРД
- Цви МИРКИН. ИЗРАИЛЬ НА ФОТОГРАФИЯХ МАРИНЫ БАТЮКОВОЙ
- Михаил ВОЛОДИН. ПРОГУЛКА С НЕИЗВЕСТНЫМ ЗВЕРЕМ
- Зоя КОПЕЛЬМАН. О ЕВРЕЯХ МЕСТЕЧКА ЯНОВИЧИ
- ДРУЖЕСКИЕ ШАРЖИ ПЕТРА АНАЩЕНКО
- ОДНОСТИШЬЯ НАТАЛЬИ РЕЗНИК
Реквием: детству - юности
«Издалека долго течёт река…» – время.
Вот и вновь её движение выносит нас в канун Дня 80-летия Великой Победы в войне 1941 – 1945 годов. Около полусотни лет я с замиранием сердца наблюдал снижение числа участников войны в дни празднования 9 мая. Самые молодые её участники, 1927 года рождения, по возрасту приближаются к сотне. На дневной поверхности остаются только немногие, на чьё детство выпала война. Я из этого горького племени. Накануне войны мне исполнилось 11 лет, и я закончил третий класс белорусской школы в городе Витебске.
Подробнее...Объяснение в любви из блокадного Ленинграда
Однажды в общежитии Министерства абсорбции Израиля поселились новые репатрианты – семья Ривы Мазовецкой-Шнейдерман. Все знали, что муж Ривы – Исаак – всю войну находился в блокадном Ленинграде. Затем – погиб. И вдруг от него стали приходить письма и открытки в Израиль.
Я познакомился с семейным архивом Мазовецких. И попросил объяснить, почему письма от 1941-1944 года стали приходить в Израиль от погибшего человека. И услышал следующую историю: семья Ривы Мазовецкой оформила документы и должна была отбыть из СССР, на таможне вдруг решили, что письма не пропустят.
«Хасдей Давид» – история и сегодняшний день
Витебскому общественному благотворительному объединению «Хасдей-Давид» – 30 лет!
В 1993 году в Витебск по одной из программ «Джойнта» приехал раввин Мордехай Эшель. Была снята частная квартира в центре города, где проводились лекции, работали различные кружки, отмечались еврейские праздники. Всё это происходило параллельно с деятельностью городской еврейской общины и легло в основу будущего благотворительного объединения «Хасдей-Давид». Тогда же была организована патронажная служба, в которую пришли люди, безвозмездно оказывающие помощь, тем кто нуждался в ней.
Подробнее...Беларусь, Витебск
Беларусь, Витебск
Собираю информацию:
Абарбанель Яков Соломонович/Шоломович – дед, 1895 г.р., Витебск (умер 1942 в Ленинграде)
Абарбанель Шолом Аронович – прадед
Абарбанель Арон
***
Витензон Абрам Ицка-Айзиков – 1899 г.р., погиб под Одессой в +/-1923 г.
Витензон Ицка-Айзик Абрамов – 1870 г.р.
Витензон Абрам
Евгения,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
1765 г. – перепись евреев в Юховичах
(фрагмент документально-исторической повести[1])
Богатое рыбой озеро Лисно всего в 20 километрах от местечка Юховичи. На его берегах –деревушки Лисно, Волесы и др. За ними белорусская граница с Россией. До 1772 г. это была территория Речи Посполитой и всё, что там находилось, относилось к частным владениям польско-литовских шляхтичей. Мои предки, Лиснянские и Смоткины, подобно большинству своих единоверцев, мигрировали в здешних краях с места на место, арендуя то корчму, то село, то озеро. В один из дней в еврейские дома пришли переписчики, сопровождаемые важными персонами. Об этом свидетельствует 3-х – страничный документ, написанный трудноразборчивым почерком на польском языке, хранящийся в Государственном историческом архиве Литвы. Ввиду отсутствия фамилий определить степень родства невозможно, хотя имеется большая вероятность, что среди носителей имен Абрам, Лейба, Янкель и Гирш «запрятан» мой предок.
Подробнее...Памяти Давида Мельцера
Историка, общественного деятеля, человека которому 16 февраля 2025 года должно было исполниться сто лет.
«Люди, которые сделали большой вклад в развитие науки в стране, заслуживают, чтобы про них знали все. Одним из них и был историк, педагог Давид Мельцер...» писалось в газете «Литература и искусство» (ЛIМ) от 29. 11.2009 года, в статье «Продолжая дело Пичеты», известного слависта, ректора БГУ, с 1921–1929 гг.
Подробнее...Долгое молчание Жанны
Всю правду о том, что она видела и пережила, Жанна Ран-Чарная долго никому не рассказывала. Во-первых, никто не поверил бы, что она, еврейская девочка, смогла выбраться из Вильнюсского гетто и устроиться на работу в белорусский филиал возглавляемого Альфредом Розенбергом министерства оккупированных восточных территорий, а во-вторых, перед освобождением из советского концлагеря, куда она попала уже из партизанского отряда, Жанна подписала бумагу, в которой обязалась не рассказывать о том, что с ней было, что она знает, и, что видела в ГУЛАГе.
В 1993 году Жанна Ран-Чарная издала свою "Невероятную правду". Но в эту книгу не вошли многие горькие эпизоды её жизни. На сей раз Жанна Ран-Чарная решила рассказать читателю всю невероятную правду своей жизни – до самого донышка.
Подробнее...Борисовские встречи
Эти встречи состоялись ровно год назад, в конце 2023 года. Вместе с тогдашним председателем Борисовской еврейской общины «Свет Миноры» Михалом Перцом мы побывали у самых возрастных членов общины: у Бориса Рабиновича и Самуила Дименштейна.
Подробнее...Корова для Нобелевского лауреата
В начале 2000-х мой, недавно скончавшийся сосед – фронтовой разведчик-переводчик, а в мирной жизни рядовой представитель советской технической интеллигенции с творческим уклоном, германист Вениамин Яковлевич Спевак подарил мне книгу своих воспоминаний и размышлений. Я с интересом прочитал книгу и поставил на полку. И вот теперь, десять лет спустя, когда книга снова попала мне на глаза, я решил перечитать её, уже находясь в тех местах, в которых автор воспоминаний оказался в конце и после окончания войны в 1945 году. Оказывается, место чтения имеет значение. Моё внимание привлекла глава из книги.
На острове Рюген
Победу в майские дни 1945 года наша дивизия в составе 2-го Белорусского фронта после упорных боёв встретила на освобождённом от войск противника острове Рюген.
Подробнее...Еврейский профсоюз
Опыт автобиографии
Я, Давид Маркиш, родился 24 сентября 1938 года. Это случилось в Москве, хотя могло состояться в любом другом городе или местечке, на обочине петлистого еврейского пути – подобно тому, как в отдалённые времена, в дороге, красивая Рахиль родила патриарху Яакову сыночка Вениамина и умерла родами.
Патриарх новой еврейской поэзии Перец Маркиш, мой отец, был арестован сталинской властью в 1949 году, обвинён в измене родины – в отторжении Крыма и передаче его американцам, и расстрелян. СССР не был родиной Переца Маркиша, так что и «изменять» было нечему. Мой отец родился на излёте позапрошлого века в «Идишландии», в Черте осёдлости, в Украине. И моей родиной СССР не был, а только местом рождения. Отчизной моего отца и моей была еврейская земля, «сочащаяся мёдом и млеком», где, во времена оны, мои прославленные библейские предки гоняли по холмам и ложбинам баранов и козлов.