До 1942 года евреи в Дриссе (ныне Верхнедвинск) жили в своих домах. Немцы провели регистрацию еврейского населения, заставили всех нашить желтые латы на одежды. Ежедневно гоняли на работы. За малейшую провинность – расстреливали.
2 февраля 1942 года узников выгнали из домов, построили в колонну и под охраной погнали по главной улице через весь город к еврейскому кладбищу. Там заранее были выкопаны рвы. Жителям Дриссы запрещали подходить к окнам, чтобы они не видели, как гонят на смерть евреев. В городе стояло полное безмолвие. На кладбище евреев стали подводить по 10-15 человек ко рву, стреляли из пулемета.
В первой половине пятидесятых годов по инициативе Софьи Моисеевны Батушанской и ее двоюродного брата Бейлина Абрама Львовича на братской могиле расстрелянных евреев была установлена мраморная доска, а позднее сооружен памятник. На табличке надписи на русском языке и на иврите.
На русском языке написано: «Вечная память жертвам фашистского террора, зверски замученным 2 февраля 1942 года».
Надпись на иврите иная: «Здесь похоронены евреи, погибшие за веру (кдойшим), убитые по приказу Гитлера. Да забудется имя его. Ту би шват, год 5702 по еврейскому летоисчислению».
У памятника проводятся траурные мероприятия, за ним ухаживают верхнедвинские школьники.